russian русский english english suomi suomi
Торговое представительство РФ в Финляндии


   Контактная информация

Адрес:
00140 Хельсинки
Техтаанкату 1С
Карта

Тел.: 358(9) 664528
Факс: 358(9) 652435

Электронная почта:
rusfintrade@yandex.ru

facebook














Транспорт и транспортная инфраструктура

Высокотехнологичные транспортные средства, передовая транспортная инфраструктура и логистика являются ключевыми преимуществами национальной экономики Финляндии и способствуют развитию торгово-экономических связей со странами Северной Европы, странами Балтийского региона, ЕС, Россией и Азией. По данным Министерства транспорта и связи Финляндии, на долю транспортного комплекса традиционно приходится порядка 10 % внутреннего валового продукта страны, более 15 % потребляемой энергии и около 40 % общего потребления нефтепродуктов.
За состояние транспортной инфраструктуры в Финляндии отвечают Министерство транспорта и связи (www.lvm.fi), Транспортное агентство Финляндии (www.liikennevirasto.fi, www.fta.fi), включая диспетчерское управление движением «Финрейл» (Finrail Oy), и Агентство транспортной безопасности Финляндии (www.trafi.fi). Указанные ведомства планируют развитие транспортных систем и готовят решения, принимаемые по проектам крупных транспортных магистралей, в том числе, их финансированию. Транспортное агентство Финляндии обеспечивает безопасность и эффективность транспортировки грузов и пассажиров, следит за состоянием автомобильных, железных дорог и внутренних водных путей, выполняет программу общего развития транспортной системы страны и является единственным органом, отвечающим за обеспечение зимней навигации в финских портах.
Наряду с Министерством и двумя агентствами в Финляндии действуют 15 региональных Центров экономического развития, транспорта и окружающей среды (www.ely-keskus.fi). Задачи указанных центров состоят в содействии повышению конкурентоспособности регионов, росту благосостояния населения и реализации принципов устойчивого роста, в том числе за счет развития транспортной инфраструктуры территорий.
Государственные расходы на транспорт в Финляндии составляют в настоящее время около 3,2 млрд. евро в год. По информации Министерства транспорта и связи Финляндии, в прошлом году совокупный долг государства на ремонт транспортных сетей в Финляндии составил порядка 2,6 млрд. евро, и эта сумма из года в год увеличивается на 100 млн. евро. В связи с этим в 2016 году Министерство начало разработку новых законов, касающихся строительства, содержания и ликвидации транспортных сетей в стране.
Современная линия российско-финляндской границы была определена в 1947 году Парижским мирным договором. Она проходит от Финского залива до пересечения с российско-норвежской границей (в Мурманской области). Протяженность государственной границы между Российской Федерацией и Финляндской Республикой составляет 1325,8 км.
Пункты пропуска через государственную границу между Российской Федерацией и Финляндской Республикой законодательно определены:
­ Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о пунктах пропуска через российско-финляндскую государственную границу
от 11 марта 1994 года;
­ Протоколом о пунктах упрощенного пропуска (временных пунктах пропуска) на российско-финляндской государственной границе от 25 ноября 2010 года.

В настоящее время на российско-финляндском участке государственной границе установлено 17 пунктов пропуска, в том числе:
10 автомобильных пунктов пропуска:

­ 5 в пределах Республики Карелия – Инари, Сювяоро, Люття, Вяртсиля, Суоперя;
­ 3 в пределах Ленинградской области – Брусничное, Торфяновка, Светогорск;
­ 2 в пределах Мурманской области – Лотта, Салла.
6 железнодорожных пунктов пропуска:

­ 2 в пределах Республики Карелия – Люття, Вяртсиля;
­ 3 в пределах Ленинградской области – Светогорск, Выборг, Бусловская;
­ 1 в пределах г. Санкт – Петербурга – Санкт-Петербург – Финляндский.
1 морской пункт пропуска:
­ Брусничное (Сайменский канал), шлюз №1 (Ленинградская область).

Согласно сведениям Пограничной охраны Финляндии в 2017 году доля российских граждан в трансграничном трафике увеличилась с 64 % до 70 %, а финских - уменьшилась с 32 % до 25 %. Больше всего трафик вырос на пунктах пропуска Юго-Восточной Финляндии: на 21 % - на ЖДПП «Вайниккала», через который следуют поезда «Аллегро» и «Лев Толстой», на МАПП «Нуйямаа» - на 15 %. На карельских пограничных переходах «Куусамо» и «Ниирала» турпоток упал на 23 % и 16 % соответственно.
Автомобильный транспорт
Транспортная сеть автодорог Финляндии включает в себя государственные автомагистрали общего пользования, муниципальные (городские) уличные сети и частные дороги. По данным Министерства транспорта и связи Финляндии, по состоянию на декабрь 2017 года общая протяженность дорожной сети в стране составляет порядка 454 000 км, из них на долю частных и лесных автодорог приходится около 350 000 км, муниципальных уличных сетей – 26 000 км, государственных автомагистралей - 78 000 км.
В Финляндии представлены ведущие мировые провайдеры логистических услуг, которые предлагают полный спектр специализированных транспортных средств для транзитных грузоперевозок по воздуху, морю и суше. Кроме того, Финляндия располагает современными технологиями автоматического хранения и мониторинга грузов в реальном режиме времени, высокоразвитой научной, технологической и телекоммуникационной инфраструктурой.
В настоящее время Федеральное дорожное агентство РФ (Росавтодор) совместно с финскими партнерами ведет работы по реализации проекта «Караван» по оснащению всей российской федеральной сети автодорог, входящих в международные транспортные коридоры, инфраструктурой для беспилотного движения. Данную цель планируется достичь в 2030-х годах. Одним из самых перспективных направлений для организации беспилотного движения считается транспортный коридор Европа – Западный Китай, а пилотными участками для обустройства инфраструктуры предполагаются автодорога А-181 «Скандинавия» Санкт-Петербург – Выборг – граница с Финляндской Республикой.
По информации Агентства транспортной безопасности Trafi в Финляндии в 2017 году в регистре транспортных средств (личный и коммерческий транспорт) было зарегистрировано 6 474 783 транспортных средства (+ 2,5%), в регистре Аландских островов - 47 520 автомобилей.
В соответствии c новой климатической и энергетической стратегией Финляндии, число электромобилей в стране к 2030 году должно возрасти до 250 000, а автомобилей на природном газе - до 50 000. Всего Правительство Финляндии планирует потратить на эти цели в 2017 - 2020 гг. порядка 100 млн. евро. В качестве альтернативы рассматривается реформа налогообложения автомобилей. В настоящее время в Финляндии зарегистрировано около 2 250 электромобилей и гибридных автомобилей. В 2017 году продано менее 200 электромобилей. В Финляндии работает порядка 800 зарядных станций, тогда как в соседних странах Норвегии – 9 000, в Швеции – 3 300.
В настоящее время для общественного и легкового транспорта в Финляндии имеется 637 деревянных мостов. Каждый год в стране строится около 100-120 мостов. Министерство транспорта и связи Финляндии в сотрудничестве с Министерством окружающей среды и Агентством транспортной безопасности подготовило проект программы по расширению использования древесины при создании транспортной инфраструктуры. Целью программы является уменьшение выбросов углекислого газа, а также обеспечение и содействие использованию древесины в строительстве дорог за счет увеличения количества деревянных мостов. Срок службы дорожных мостов в среднем - 100 лет.
Перевозки грузов в международном автомобильном сообщении между Россией и Финляндией осуществляются на основании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о международном автомобильном сообщении
от 27 октября 1995 г.

 

 Транспорт и транспортная инфраструктура (*.docx, 100 Kb)

 

версия для печати
Анонсы

7-8 июня 2018 года планируется визит Главы Республики Карелия А.О. Парфенчикова в г. Хельсинки (Финляндия).

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»

С 19 по 20 мая 2018 г. в г. Москве пройдет Всемирный саммит по криптовалютам и блокчейну

Open BIO 2018

5 апреля в Торговом представительстве России в Финляндии будет организован семинар: «Туристический потенциал Cеверо-Западного региона, развитие сотрудничества».

TID Business Forum 8. – 10.3.2018

Условия участия ПМЭФ-2018

15 – 16 ноября 2017 года в ИТ-парке г. Набережные Челны Республики Татарстан состоится Машиностроительный кластерный форум «Цифровое производство и будущее промышленности»

Торговый представитель Валерий Шлямин дал интервью Петербургскому порталу о Финляндии "Фонтанка.FI"

Коллективная монография «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ РОССИЙСКО-ФИНЛЯНДСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА»

95-летие Торгового представительства Российской Федерации в Финляндской Республике

Коллективная монография «ПРЕДПОСЫЛКИ И ВОЗМОЖНОСТИ РОССИЙСКО-ФИНЛЯНДСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА» 

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ФИНЛЯНДИИ ДЛЯ РОССИЙСКИХ УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 



  АРХИВ НОВОСТЕЙ



  АРХИВ МЕРОПРИЯТИИЙ




НОВОЕ НА САЙТЕ