russian русский suomi suomi
Торговое представительство РФ в Финляндии


   Контактная информация

Адрес:
00140 Хельсинки
Техтаанкату 1С
Карта

Тел.: 358(9) 664528
Факс: 358(9) 652435

Электронная почта:
rusfintrade@yandex.ru

facebook












Судостроение

Морская промышленность в Финляндии традиционно является одной из наиболее технологически развитых отраслей экономики. Она включает в себя верфи, предназначенные для строительства и ремонта судов и морских оффшорных сооружений (платформ), большое число компаний, являющихся производителями и поставщиками судового оборудования, приборов, а также проектные и консалтинговые бюро, поставщиков материалов и компонентов, субподрядчиков (предприятия по декоративному оформлению судов, металлообрабатывающие предприятия), поставщиков целостных систем «под ключ».
По данным Ассоциации морской промышленности Финляндии, в отрасли работают порядка тысячи компаний, в которых занято около 30 тыс. человек. Годовой оборот отрасли оценивается в 8 млрд. евро, а доля экспорта превышает 90%.
В последнее время конкурентоспособность финской промышленности в целом находится на довольно низком уровне, а в мире существует переизбыток судостроительных мощностей. С другой стороны, в глобально работающих компаниях, особенно в сфере морской промышленности и предприятиях, обслуживающих арктическое судоходство, деятельность компаний является рентабельной и в обозримой перспективе имеет большие возможности для роста.
В Финляндии в настоящее время существует три крупных судостроительных верфи. Крупнейшей из них является «Майер Турку» в г. Турку - одна из самых современных верфей в Европе, специализирующаяся на строительстве пассажирских и круизных судов. При этом имеются технические возможности её переоборудования для строительства крупных транспортных судов водоизмещением более 100 тыс. тонн (танкеров и газовозов ледового класса). Верфь полностью принадлежит немецкой компании «Майер Верфт».
В 2017 г. было начато строительство первого из двух круизных судов для компании «Коста Круизерс» - «Коста Смеральда». В марте 2019 г. судно было спущено на воду для достройки у причальной стенки. Завершение строительства и передача заказчику планируются в октябре 2019 г. Второе судно этого класса планируется завершить в 2021 г. Оба судна водоизмещением 182,7 тыс. тонн, будут работать на сжиженном природном газе (СПГ).
В декабре 2018 г. началась реализация проекта по строительству круизного судна для компании «Карнивал Круиз Лайн», в перспективе оно станет первым в своем классе судном на СПГ, базирующимся на североамериканском континенте.
 

 

 Судостроение (*.docx, 53 Kb)

 

версия для печати
Анонсы

II Российско-Финляндский строительный семинар Двустороннее сотрудничество в области строительных материалов и BIM-технологий

Обзор СМИ за период с 1 по 15 октября 2019 года

Обзор СМИ за период с 15 по 30 сентября 2019 года

Обзор СМИ за период с 1 по 15 сентября 2019 года

Обзор СМИ за период с 15 по 31 августа 2019 года

Биотехмед 16-17 сентября 2019 г. в г. Геленджик

Обзор СМИ за период с 1 по 31 июля 2019 года

Опубликован новый Путеводитель для бизнеса: «Финляндия – экономический партнер России»

Обзор СМИ за период с 1 по 15 июня 2019 года

Обзор экономики Финляндии 2018 г.

V Международная конференця «Развитие образовательных, культурных и научных связей с соотечественниками, проживающими за рубежом. Содействие сохранению российской духовной и культурной среды»

Запущен Портал внешнеэкономической деятельности Свердловской области "Made in Ural"

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»

Коллективная монография «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ РОССИЙСКО-ФИНЛЯНДСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА»

Коллективная монография «ПРЕДПОСЫЛКИ И ВОЗМОЖНОСТИ РОССИЙСКО-ФИНЛЯНДСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА» 



  АРХИВ НОВОСТЕЙ



  АРХИВ МЕРОПРИЯТИИЙ




НОВОЕ НА САЙТЕ