russian русский english english suomi suomi
Торговое представительство РФ в Финляндии


   Контактная информация

Адрес:
00140 Хельсинки
Техтаанкату 1С
Карта

Тел.: 358(9) 664528
Факс: 358(9) 652435

Электронная почта:
rusfintrade@yandex.ru

facebook














Машиностроение


Машиностроение является самой важной и крупнейшей составной частью технологической промышленности Финляндии, объединяющей такие значимые по объемам производства отрасли как изготовление транспортного и подъемно-транспортного оборудования, машин и оборудования для лесной, деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной, химической, металлургической, горнодобывающей промышленности, энергетического оборудования, а также судостроение, автомобилестроение, производство сельскохозяйственной и дорожной техники, авиастроение.
Финское машиностроение характеризует высокая степень автоматизации предприятий на всех этапах, начиная от складского хозяйства и заканчивая сборочными линиями. Конкурентоспособность машиностроительной отрасли поддерживается за счет ее гибкости и способности создавать все более разнообразные решения в соответствии с индивидуальными потребностями заказчиков путем межкорпоративного взаимодействия. Этот новый подход широко внедряется в производство: свыше 90% выпускаемой отраслью продукции адаптировано под конкретные заказы потребителей. Интенсивное развитие специализированного машиностроения явилось предпосылкой для формирования самостоятельного кластера, с множеством специализированных поставщиков, сервисных и инжиниринговых компаний, исследовательских и инновационных центров. Машиностроительные компании Финляндии являются активными и сильными игроками на международном рынке, особенно в таких областях, как производство специального оборудования для изготовления целлюлозы и бумаги, разработка технологий для металлургической и горнодобывающей отраслей, производство подъемно-транспортных механизмов, энергетических и силовых установок, строительство судов и морской техники.
Немаловажным фактором в развитии компаний, который играет всё большую роль, является ориентация на потребителей конкретных региональных рынков, увеличение сервисной составляющей, доли экспорта инжиниринговых услуг, экологичность готовой продукции и используемых технологий. Так, доля сервисных услуг в общем объеме продаж ведущих машиностроительных компаний в настоящее время превышает 50%. Особенностью развития финского машиностроения является интернационализация компаний и перенос части их производств в страны с более дешевой рабочей силой, а также ближе к конечному потребителю.
По итогам 2017 года оборот отрасли вырос в сравнении с предыдущим годом (28,0 млрд. евро) и составил, по данным Ассоциации технологической промышленности Финляндии, 30 млрд. евро. В то же время данный показатель остается ниже, чем в 2008 году (более 33 млрд. евро).
По предварительным данным Ассоциации технологической промышленности, объем портфеля заказов машиностроительных предприятий на конец 2017 года вырос на 80% по сравнению с 2016 годом и составил около 6,7 млрд. евро.
Следует отметить, что компании, представляющие сектор машиностроения, являются одними из лидеров по объемам инвестиций в научно-исследовательские разработки. Так в 2017 году концерном «Койя» было израсходовано на данные цели 145 млн. евро, концерном «Вяртсиля» - 141 млн. евро и концерном «Карготек» - 92 млн. евро.
По данным Ассоциации технологической промышленности, финский персонал компаний, работающих в машиностроительной сфере, вырос за год на 5% и составил около 128 тыс. человек по состоянию на конец 2017 года. Это на 25 тыс. человек меньше, чем было занято в машиностроении в докризисном 2008 году.
В 2017 году экспорт продукции машиностроения страны (код ТНВЭД 84-90), по данным Таможенного управления Финляндии, вырос на 22 % от уровня предыдущего года и составил 21,4 млрд. евро. Главными статьями экспорта машиностроительной отрасли в 2017 году являлись транспортные средства, металлоизделия, горнодобывающее и строительное оборудование.
Машиностроительная продукция играет существенную роль в товарообороте между Россией и Финляндией. В 2017 году объем экспорта финской машиностроительной продукции в Россию незначительно возрос по сравнению с 2016 годом и составил 740 млн. евро (6 % от общего экспорта технологической продукции). При этом наша страна занимает 3 строчку среди основных зарубежных покупателей данной продукции.
Импорт машиностроительной продукции в Финляндию, по данным Таможенного управления Финляндии, в 2017 году составил 14,5 млрд. евро. На долю машин и оборудования пришлось 40 %, на долю транспортных средств – 37 %, на долю металлоизделий – 13 %, на долю другого транспортного оборудования – 10 %.
Машиностроительная отрасль Финляндии представлена следующими наиболее крупными компаниями.
В области производства транспортного и подъемно-транспортного оборудования можно отметить такие компании, как «Коне» (один из мировых лидеров в производстве лифтового оборудования), «Конекрейнз» и «Мантсинен» (производство промышленного кранового и подъемно-транспортного оборудования), группа компаний «Карготек» (производство оборудования и систем автоматизации для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на транспортных терминалах, а также для оснащения транспортных средств).
В области производства технологического оборудования одной из ведущих компаний Финляндии является машиностроительный концерн «Метсо», специализирующийся на проектировании и изготовлении оборудования, а также разработке решений для горнорудной промышленности, целлюлозно-бумажной промышленности, нефтегазовой отрасли, систем автоматизации и контроля технологических процессов.
В области производства силового и энергетического оборудования и разработки технологических решений для энергетики можно выделить компании «Вяртсиля» (судовые двигатели, дизель-генераторные силовые установки, объекты энергетики, биоэнергетика), «АББ» (электрические машины и электрооборудование, судовые пропульсивные установки), «Валмет» (машины и оборудование для производства целлюлозы, бумаги, картона; системы автоматизации и контроля технологических процессов; энергетическое оборудование; биотопливо и биоматериалы).
Одним из крупнейших производителей деревообрабатывающего оборудования в Финляндии является компания «Рауте», специализирующаяся на выпуске высокотехнологичного оборудования для производства фанеры, шпона и бруса на основе клееного шпона, а также «Валон Коне», осуществляющая проектирование и производство роторных окорочных станков и устройств для оцилиндровки брёвен во время окорки.
В области производства лесного оборудования одним из лидеров является компания «Понссе», ведущий производитель лесозаготовительных машин, работающих по методу сортиментной заготовки леса. Кроме того, в Финляндии расположены заводы международных производителей лесного и сельско-хозяйственного оборудования - «Джон Дир», «Комацу», «Сампо Розенлев» и «Логсет».
Автомобильная промышленность Финляндии представлена производством грузовых и легковых автомобилей, прицепов и полуприцепов, сельскохозяйственной, дорожной и специальной техники. По предварительным данным Информационного центра автомобильного сектора Финляндии в 2016 году было произведено 42 тыс. легковых автомобилей и 68 грузовика. Число занятых в автомобильной отрасли составляет около 30 тыс. человек.
Крупными компаниями-производителями являются: «Сису Ауто» (производство грузовых автомобилей, тягачей, лесовозов, автомобилей для нужд Оборонительных сил Финляндии), «Агко Сису Пауэр» (производство дизельных двигателей и дизельных генераторов, насосов, коробок передач).
Наиболее крупным автопроизводителем является компания «Валмет Аутомотив» (входит в состав концерна «Валмет»), которая осуществляет сборку автомобилей «Мерседес Бенц» класса «А» и «GLC», а также производит различные комплектующие для автомобилей «Порше» и «Ламборгини», «БМВ», «Рено», а также «Карма Аутомотив». Производственные мощности компании «Валмет Аутомотив» расположены в г. Уусикаупунки. На заводе трудится около 2,5 тыс. человек. Предприятие отличается высокой степенью роботизации производства (всего установлено более 500 промышленных роботов). В 2017 году «Валмет Аутомотив» заключила стратегический альянс с ведущим мировым разработчиком и производителем аккумуляторов – китайской компанией «СиЭйТиЭл». Данная сделка позволит «Валмет Аутомотив» получить дополнительные преимущества и компетенции при проектировании электромобилей.
Оборонная промышленность Финляндии специализируется на разработке и производстве бронетехники, оружейных систем, осуществляет работы по техническому обслуживанию и модернизации авиационной техники, промышленной сборке транспортной модификации вертолетов серии NH90, производит электронные компоненты для систем вооружения и аэрокосмической промышленности.
Годовой оборот военно-промышленного комплекса Финляндии составляет более 1,2 млрд. евро. В общей сложности в данной сфере занято 7 тыс. человек. Объем финансирования НИОКР в данной сфере составил в 2017 году около 15 % от оборота ВПК Финляндии.
Около половины продукции, выпускаемой оборонной промышленностью Финляндии, поставляется на экспорт. Основными покупателями являются Швеция, Польша, Словения, Хорватия, ЮАР и ОАЭ.
Крупнейшей компанией отрасли является концерн «Патриа». Объем продаж компании в 2017 году снизился на 4,5 % по сравнению с 2016 годом и составил 468 млн. евро, персонал компании – 2,8 тыс. человек.
Взаимодействие финских машиностроительных компаний с российскими партнерами развивается как в области традиционных экспортных поставок технологического оборудования и решений по модернизации отечественных предприятий, так и в области промышленной кооперации, инвестиций в локализации производств на территории Российской Федерации, совместных НИОКР.
Компания «Коне» осуществляет сотрудничество с российскими партнерами через свою российскую дочернюю фирму и ее филиалы, в том числе путем приобретения специализированных компаний, которые занимаются обслуживанием лифтового хозяйства, а также через сеть дистрибьюторов, охватывающую многие регионы России. Компания «Конекрейнз» поставляла причальные краны для портов городов Санкт-Петербург и Усть-Луга. Руководство компании «Карготек» заинтересовано участвовать в разработке концепции мультимодальных терминалов для России, компания подписала в октябре 2011 года Меморандум о взаимопонимании с ФГУП «Росморпорт» о сотрудничестве в области развития портовой инфраструктуры.
Компания «Метсо» активно работает с российскими партнерами. В частности, осуществлялись поставки технологического оборудования и систем автоматизации для крупнейших российских ЦБК, ГОКов, карьеров.
Ряд крупных финских компаний создает в России совместные предприятия и открывает собственные производства, расширяется сотрудничество с российскими предприятиями в форме промышленной кооперации. Следует отметить многолетнее сотрудничество компании «Метсо» и ЗАО «Петрозаводскмаш» (Республика Карелия). По заказу финской компании российское предприятие производит комплектующие и узлы бумагоделательных машин. Компания «Вяртсиля» совместно с российской компанией ЗАО «Трансмашхолдинг» построила в Пензенской области завод по производству высокопроизводительных и экологически чистых дизельных двигателей для локомотивов, судов и энергетических установок. Общая стоимость проекта составила 50 млн. долл. США.
Кроме того, в последние годы начали активно развиваться такие формы взаимодействия, как реализация совместных проектов в области высоких технологий. В частности, российские ИТ-фирмы успешно сотрудничают с финскими технологическими компаниями в области разработки прикладных компьютерных программ. Проявляется заметный интерес со стороны финских инжиниринговых компаний к сотрудничеству с российскими научными и проектно-конструкторскими организациями, высшими учебными заведениями.

 

 Машиностроение (*.docx, 24 Kb)

 

версия для печати
Анонсы

7-8 июня 2018 года планируется визит Главы Республики Карелия А.О. Парфенчикова в г. Хельсинки (Финляндия).

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»

С 19 по 20 мая 2018 г. в г. Москве пройдет Всемирный саммит по криптовалютам и блокчейну

Open BIO 2018

5 апреля в Торговом представительстве России в Финляндии будет организован семинар: «Туристический потенциал Cеверо-Западного региона, развитие сотрудничества».

TID Business Forum 8. – 10.3.2018

Условия участия ПМЭФ-2018

15 – 16 ноября 2017 года в ИТ-парке г. Набережные Челны Республики Татарстан состоится Машиностроительный кластерный форум «Цифровое производство и будущее промышленности»

Торговый представитель Валерий Шлямин дал интервью Петербургскому порталу о Финляндии "Фонтанка.FI"

Коллективная монография «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ РОССИЙСКО-ФИНЛЯНДСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА»

95-летие Торгового представительства Российской Федерации в Финляндской Республике

Коллективная монография «ПРЕДПОСЫЛКИ И ВОЗМОЖНОСТИ РОССИЙСКО-ФИНЛЯНДСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА» 

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ФИНЛЯНДИИ ДЛЯ РОССИЙСКИХ УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 



  АРХИВ НОВОСТЕЙ



  АРХИВ МЕРОПРИЯТИИЙ




НОВОЕ НА САЙТЕ