russian русский english english suomi suomi
Торговое представительство РФ в Финляндии


   Контактная информация

Адрес:
00140 Хельсинки
Техтаанкату 1С
Карта

Тел.: 358(9) 664528
Факс: 358(9) 652435

Электронная почта:
rusfintrade@yandex.ru

facebook














Основные направления налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики

Налогово-бюджетная политика является частью экономической политики Правительства Финляндии, однако, целевые показатели в области налогово-бюджетной политики регулируются как национальными нормами, так и правилами ЕС, в частности, Пактом о росте и стабильности, который требует, чтобы государства-члены ЕС сохраняли структурный баланс в системе государственного управления и избегали чрезмерного дефицита бюджета и государственного долга.
Основными инструментами налогово-бюджетной политики страны являются Общий фискальный план Правительства Финляндии, включая лимиты расходов центрального правительства, и Государственный бюджет.
Основной ключевой задачей программы текущего правительства является остановка роста государственного долга, его дальнейшее снижение, а также снижение дефицита бюджета. Согласно Пакта о росте и стабильности, государственный долг не должен превышать 60% ВВП, а дефицит консолидированного бюджета – 3% ВВП.
С 2008 года Финляндия начала активно наращивать государственный долг, тогда уровень государственного долга составлял всего 32,7% ВВП. В 2014 году уровень государственного долга страны превысил установленный Пактом о росте и стабильности порог, составив 60,2% от ВВП. В результате в марте 2016 года Правительство Финляндии получило напоминание от Еврокомиссара по финансам Пьера Московиси об обязательствах по соблюдению Пакта стабильности и роста относительно продолжающегося роста государственного долга. Вместе с Финляндией напоминание получили Бельгия, Хорватия, Румыния и Италия. По мнению Еврокомиссара, уровень государственного долга Финляндии к 2020 году может составить 67,9% ВВП, а к 2026 году - 80% ВВП. Однако Правительству Финляндии удалось приостановить рост государственного долга в 2016 году, даже незначительно снизив его на 0,1 п.п. до 63,6% ВВП. Несмотря на снижение уровня государственного долга в отчетном периоде в абсолютном выражении, долг Финляндии вырос на 2,6 млрд. евро и составил 136 млрд. евро.
По оценкам Министерства финансов Финляндии, в 2017-2018 годы ожидается возобновление и продолжение роста государственного долга.
Несмотря на то, что сфера государственных финансов Финляндии остается достаточно стабильной среди стран еврозоны, а конкурентоспособность финских компаний находится на высоком уровне, Правительство Финляндии находится в поиске новых мер по сокращению расходов госсектора и росту налоговых и неналоговых поступлений, направленных на сокращение дефицита государственного бюджета.
 

 

 Основные направления налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики (*.docx, 105 Kb)

 

версия для печати
Анонсы



  АРХИВ НОВОСТЕЙ



  АРХИВ МЕРОПРИЯТИИЙ




НОВОЕ НА САЙТЕ