russian русский suomi suomi
Торговое представительство РФ в Финляндии


   Контактная информация

Адрес:
00140 Хельсинки
Техтаанкату 1С
Карта

Тел.: 358(9) 664528
Факс: 358(9) 652435

Электронная почта:
rusfintrade@yandex.ru

facebook












Обзор СМИ за период с 16 по 31 октября 2010 года

1. Общее экономическое положение и экономическая политика

Правительство рассмотрело четвертый дополнительный бюджет на текущий год и дополнительные изменения в бюджет на следующий год.
Согласно дополнительному бюджету расходы государства в текущем году сократятся на 738 млн. и составят 51,744 млрд. евро, а доходы сократятся на 25 млн., составив 40,5 млрд. евро. Следовательно, потребность в государственных заимствованиях в 2010 году сократится на 710 млн. и составит 11,300 млрд. евро.
Изменения в бюджет на 2011 год предусматривают увеличение расходов государства на 0,2 млрд. до 50,5 млрд. а также увеличение доходов на 528 млн. до 42,5 млрд. евро. Потребности государства в заимствованиях в 2011 году сократятся на 330 миллионов евро до 8,0 миллиардов. В этом случае государственный долг вырастет в следующем году до 84 млрд. евро, что составит около 45 % от ВВП.
Сайт Минфина, 26.10.2010.

Международная налоговая конкуренция заставляет Финляндию снижать налоговое бремя компаний. Рабочая группа Минфина предлагает снизить корпоративный налог на 4 процентных пункта до 22%. Это нужно для того, чтобы крупные финские компании и в дальнейшем остались бы в стране, а также с целью поощрения инвестиций в Финляндию. По словам директора департамента налоговой политики Министерства финансов Лассе Арвелы, министерство стремится избежать ужесточения подоходного налога, но вместо этого ожидается повышение косвенных налогов, в частности, налога на добавленную стоимость. Следует отметить, что средний по зоне евро налог на прибыль компаний снизился с 2000 года до 25,7%, или на 9 процентных пунктов, в то время как в Финляндии налог снизался на 3 процентных пункта и составляет 26%.
«ЮЛЕ», 17.10.2010.

Эса Хярмяля, вступающий с начала следующего года в должность руководителя энергетического департамента Министерства занятости и экономики полагает, что использование природного газа в Финляндии в будущем будет расти. По его мнению, следует проанализировать то, как природный газ может использоваться, как обеспечить его доступность и как разнообразить источники поставок газа. Сейчас газ поставляется исключительно из России, но Хярмяля не стал бы торопиться со строительством альтернативного газопровода в западном направлении, поскольку способы доставки газа в последние годы стали разнообразнее. Хярмяля ратует и за использование торфа в качестве энергоносителя, поскольку это - дешевый отечественный вид энергии, обеспечивающий работой большое количество финнов.
«ЮЛЕ», 14.10.2010

В конце ноября т.г. комиссия под руководством Йормы Оллилы представит итоговый доклад о развитии бренда «Финляндия». Задача комиссии, основанной осенью 2008 года по инициативе министра иностранных дел Александра Стубба, - показать пути, каким образом создать предпосылки для улучшения деятельности финских компаний, как Финляндии достичь большего внешнеполитического влияния, как повысить привлекательность Финляндии в качестве объекта для привлечения иностранных инвестиций, как добиться роста туризма в Финлядию. По мнению председателя комиссии директора Центра по содействию туризму (МЕК) Яакко Лехтонена, подходы, которые предложит комиссия, будут способствовать росту интереса в мире по отношению к Финляндии. Комиссия определила стратегические приоритеты и организации, на которые ляжет ответственность за осуществление этих планов. Первые итоги своей работы комиссия обнародует 10 ноября. «Кауппалехти», 13.10.2010.

Построенный на верфи в городе Турку крупнейший в мире круизный лайнер «Allure of the Seas» отправился в свое первое плавание к новому владельцу в США.
Место прибытия лайнера – Форт Лаудердэйл во Флориде, куда судно, предположительно, придет через две недели. На строительстве фешенебельного лайнера было задействовано 12 тысяч человек. Это самая дорогая экспортная сделка в истории Финляндии.
«ЮЛЕ», 30.10.2010.

«STX Finland» и «Viking Line» подписали предварительное соглашение о заказе круизного лайнера нового поколения. Стоимость корабля составляет около 240 млн. евро.
Новое судно будет около 210 метров в длину. Его скорость 23 узла. Экипаж – 200 человек, а количество пассажиров – 2800. Кроме того, предусматривается 1300 метров полосы для грузового транспорта и 500 метров для легковых а/м. В качестве топлива судно будет использовать сжиженный газ.
Судно будет построено на верфи Турку, и в 2013 году должно быть передано заказчику. Контракт также предусматривает опцию на строительство судна-близнеца.
Исполнительный директор «STX Finland Oy» Юха Хейкинхеймо очень доволен проектом и продолжением сотрудничества с «Viking Line». По его словам, при реализации проекта судно будет не только «экологически дружественным», но также инновационным большим круизным паромом.
По словам Ю.Хейкинхеймо, данное соглашение создаст гарантию трудоустройства, и это очень важно как для верфи STX в Турку, так и для всего финского судостроения.
Проектирование судна начнется немедленно, а фактическое строительство начнется осенью 2011 года.
После сдачи осенью заказчику крупнейшего в мире круизного лайнера «Аллюр оф зе Сиз» на верфи будет небольшой перерыв, который будут использовать для модернизации производства.
«Хельсингин Саномат», 26.10.2010.

2. Российско-финляндские торгово-экономические связи

15 октября второй ускоренный контейнерный поезд транспортной группы FESCO, отправленный из финского порта Хамина, доставил контейнеры с продукцией финской целлюлозно-бумажной промышленности в порт Восточный на Дальнем Востоке России. Проект развивается на основе сотрудничества железнодорожного оператора группы FESCO - компании "Трансгарант" - с крупнейшим финским логистическим оператором Nurminen Logistics». Два года назад "Трансгарант" заключил годовой контракт на перевозку грузов из Финляндии в Россию и страны СНГ, сейчас в проекте задействовано несколько компаний группы. Cобственные суда FESCO обеспечивают доставку груза из порта Восточный в страны тихоокеанского региона.
«ЮЛЕ», 15.10.2010.

По мнению директора компании «Государственные железные дороги» (VR) по пассажирским перевозкам Антти Яатинена, аэропорт Хельсинки-Вантаа может стать новым международным аэропортом Санкт-Петербурга. В настоящее время из Санкт-Петербурга выполняется мало международных рейсов, а новый скоростной поезд позволит пассажирам из Санкт-Петербурга добраться в аэропорт Хельсинки значительно быстрее, чем в какой-либо из аэропортов Москвы. «VR» и РЖД стремятся к тому, чтобы в течение десяти лет количество пассажиров на участке между Хельсинки и Санкт-Петербургом утроилось и составило бы 700 тысяч в год. С введением в действие кольцевой железной дороги в 2014 году, пассажирам можно будет добраться из Санкт-Петербурга в аэропорт Вантаа по железной дороге со сменой поезда в Тиккурила. Однако, Транспортное ведомство Финляндии на долгосрочную перспективу рассматривает возможность того, что поезда дальнего следования проходили бы по тоннелю под аэропортом и могли останавливаться непосредственно в аэропорту.
«ЮЛЕ» 15.10.2010.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в рамках II Международного форума «Чистая вода» подписал Меморандум о сотрудничестве с Инновационно-технологическим центром г. Лахти.
Стороны будут налаживать обмен опытом в области технологий в сфере водоснабжения и водоотведения, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Также заявлено о намерении объединить усилия для создания в Санкт-Петербурге Центра по обучению и повышению квалификации по вопросам охраны окружающей среды.
Среди основных направлений сотрудничества, обозначенных в Меморандуме, - модернизация методов измерений в лабораториях СЗФО России для приведения их в соответствие с применяемыми технологиями и методиками в Европе. Планируется организовать обучение персонала и специалистов лабораторий; обучение специалистов с целью внедрения моделей деятельности и техники переработки сточных вод, производства чистой воды, переработки осадка.
«Кауппалехти», 25.10.2010.

Безвизовые круизы между Хельсинки и Санкт-Петербургом, стали прибыльным бизнесом.
По словам финского директора «St. Peter Line» Роланда Форсселла, с начала открытия линии весной этого года до сентября было перевезено уже около 100 000 пассажиров, что значительно выше ожиданий. Осенняя ситуация также выглядит хорошо, что позволяет продлить маршрут и до зимы.
Маршрут экономически рентабелен. «Принцесса Мария» перевозит между Хельсинки и Санкт-Петербургом более 1 600 пассажиров три раза в неделю.
По словам Форсселла, положительное влияние оказало введение безвизового нахождения в Санкт-Петербурге для туристов на 2 ночи. Первоначально, в апреле-мае, 70-80% туристов были россияне, но летом ситуация выровнялась и сейчас финнов и русских туристов примерно поровну.
По его мнению, компании «Viking Line» и «Silja» сейчас не заинтересованы в открытии Санкт-Петербургской линии, но они внимательно следят, как идут дела у «St. Peter Line».
Кроме этого, Форсселл не видит большой угрозы от введения скоростного поезда Allegro, который составит конкуренцию скорее авиационному транспорту.
Следующим летом «St. Peter Line» планирует начать круизы из Стокгольма в Санкт-Петербург. По словам Форсселла, основная проблема заключается в поиске подходящего корабля.
«Кауппалехти», 25.10.2010.


Торгпредство России в Финляндии
экономический отдел
ноябрь 2010 г.
 

 

версия для печати
Анонсы

Обзор СМИ за период с 1 по 15 октября 2019 года

Обзор СМИ за период с 15 по 30 сентября 2019 года

Обзор СМИ за период с 1 по 15 сентября 2019 года

Обзор СМИ за период с 15 по 31 августа 2019 года

Биотехмед 16-17 сентября 2019 г. в г. Геленджик

Обзор СМИ за период с 1 по 31 июля 2019 года

Опубликован новый Путеводитель для бизнеса: «Финляндия – экономический партнер России»

Обзор СМИ за период с 1 по 15 июня 2019 года

Обзор экономики Финляндии 2018 г.

V Международная конференця «Развитие образовательных, культурных и научных связей с соотечественниками, проживающими за рубежом. Содействие сохранению российской духовной и культурной среды»

Запущен Портал внешнеэкономической деятельности Свердловской области "Made in Ural"

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»

Коллективная монография «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ РОССИЙСКО-ФИНЛЯНДСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА»

Коллективная монография «ПРЕДПОСЫЛКИ И ВОЗМОЖНОСТИ РОССИЙСКО-ФИНЛЯНДСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА» 



  АРХИВ НОВОСТЕЙ



  АРХИВ МЕРОПРИЯТИИЙ




НОВОЕ НА САЙТЕ